17 января Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин внес пиво и слабоалкогольные напитки в перечень товаров, подлежащих цифровой маркировке.
Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года. В настоящее время в эксперименте участвуют 192 компании, в том числе осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия.
В этой связи представители пивной отрасли должны вносить одни и те же сведения сразу в две информации системы – ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) и систему цифровой маркировки товаров «Честный знак».
Необходимость исключения дублирования сведений в указанных системах обсудили в рамках оперативного совещания Минпромторга России по вопросам цифровой маркировки молочной продукции, упакованной воды, пива и слабоалкогольных напитков в январе текущего года.
В мероприятии также приняли участие представители Минсельхоза России, бизнеса, поставщиков технических решений и Центра развития перспективных технологий – оператора национальной системы цифровой маркировки товаров (ЦРПТ) и руководство Минэкономразвития Карелии.
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов сообщил, что Минпромторгом, Росалкогольрегулированием и ЦРПТ согласованы схемы взаимодействия системы маркировки и ЕГАИС которые должны исключить дублирование подачи одних и тех же сведений в две информационные системы.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.